|
Образование
Образовательные программы
-
Программа является адаптированной |
нет |
Государственная аккредитация |
нет |
Языки, на которых осуществляется обучение |
русский |
Уровень образования |
начальное общее образование |
Нормативный срок обучения |
4 года |
Форма обучения |
очная |
Информация о численности обучающихся
|
|
Общая численность обучающихся |
29 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
29 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
0 |
Информация о результатах приема
|
Принято обучающихся |
29 |
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации |
29 |
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования (по обновленным ФГОС) МБОУ Плодородная СОШ №16 это документ, определяющий комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий реализации образовательной деятельности в 1-4 классах, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а так же оценочных и методических материалов. Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учётом требований ФГОС НОО и содержания примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2023-2024 учебный год
Учебный график
Учебный план МБОУ Плодородная СОШ №16 на уровне начального общего образования 2023 - 2024 уч. год (1-4 классы)
Календарный учебный график
Календарный учебный график для начального общего образования на 2023-2024 учебный год
- ФГОС ООО
-
|
|
Программа является адаптированной |
нет |
Государственная аккредитация |
нет |
Языки, на которых осуществляется обучение |
русский |
Уровень образования |
основное общее образование |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
Форма обучения |
очная |
Информация о численности обучающихся
|
|
Общая численность обучающихся |
35 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
35 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
|
Информация о результатах приема
|
|
Принято обучающихся |
35 |
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации |
35 |
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа основного общего образования (по обновленным ФГОС) МБОУ Плодородная СОШ №16 является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности. Это документ, определяющий комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий реализации образовательной деятельности в 5-9 классах, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Федеральным законом РФ от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учётом требований обновленного ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №287, а также содержания примерной основной образовательной программы основного общего образования, примерных рабочих программ ООО по учебным предметам (одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.). Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Плодородная СОШ №16 является обеспечение планируемых результатов по достижению обучающимися основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями, а также возможностями обучающихся, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья. ООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 30% от общего объёма ООП ООО. В соответствии с требованиями ФГОС ООО. Данная программа является рабочей, то есть по мере реализации ФГОС в нее могут вноситься изменения и дополнения.
Основная образовательная программа основного общего образования на 2023-2024 учебный год
Учебный план
Учебный план МБОУ Плодородная СОШ №16 на уровне основного общего образования 2023 - 2024 уч. год (5-9 классы)
Календарный учебный график
Календарный учебный график для основного общего образования на 2023-2024 учебный год
Аннотации к рабочим программам, рабочие программ
ФГОС СОО
-
|
|
Программа является адаптированной |
нет |
Государственная аккредитация |
нет |
Языки, на которых осуществляется обучение |
русский |
Уровень образования |
среднее общее образование |
Нормативный срок обучения |
2 года обучения |
Форма обучения |
очная |
Информация о численности обучающихся
|
|
Общая численность обучающихся |
2 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
2 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
0 |
Информация о результатах приема
|
|
Принято обучающихся |
2 |
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации |
2 |
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа среднего общего образования (далее – ООП СОО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ Плодородная СОШ №16 разработана в соответствии с учетом требований обновленного федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования. Основная образовательная программа среднего общего образования разработана на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений. Содержание основной образовательной программы среднего общего образования отражает требования ФГОС СОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Основная образовательная программа среднего общего образования на 2023-2024 годы
Учебный план
Учебный план МБОУ Плодородная СОШ №16 на уровне среднего общего образования 2023 - 2024 уч. год (10 класс)
Календарный учебный график
Календарный учебный график для среднего общего образования на 2023-2024 учебный год
Аннотации к рабочим программам, рабочие программ
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
-
|
|
Программа является адаптированной |
да |
Государственная аккредитация |
нет |
Языки, на которых осуществляется обучение |
русский |
Уровень образования |
основное общее образование |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
Форма обучения |
очная |
Информация о численности обучающихся
|
|
Общая численность обучающихся |
1 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
1 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
0 |
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - АОП УО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основе ФАОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения РФ №1026 от 24.11.2022 г.
В МБОУ Плодородная СОШ №16 реализуется адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствующая варианту ФАООП УО: с 1 по 4 класс, включая дополнительный класс.
АОП адаптируется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АОП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и индивидуально. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся.
В основу разработки АОП УО заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
В основу АОП УО положены следующие принципы:
- принципы государственной политики Российской Федерации в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся);
- принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его "зоны ближайшего развития" с учетом особых образовательных потребностей;
- принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач;
- принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно или неправильно; хорошо или плохо) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;
онтогенетический принцип;
- принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;
- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;
- принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;
- принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
- принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
- принцип сотрудничества с семьей.
Структура АОП УО включает целевой, содержательный и организационный разделы в соответствии с требованиями Стандарта. АОП УО имеет два варианта: АОП обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и АОП обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
Каждый вариант АОП УО содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью, получение образования вне зависимости от выраженности основного нарушения, наличия других нарушений развития, места проживания обучающегося, вида образовательной организации.
Для обучающихся с умственной отсталостью, имеющих инвалидность, дополнительно реализуется индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных условий получения образования. Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью на 2023-2024 годы
Учебный план
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Учебный план для обучающихся 2 класса на дому по адаптированной основной образовательной программе с умственной отсталостью на 2023 - 2024 учебный год (Приложение 1 к АООП УО)
Рабочие программы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
РАСПИСАНИЕ:
|