Функциональная грамотность
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Приказ МОПОРО №840 от 15.09.2021 Об организации работы по повышению функциональной грамотности
Приказ МОПОРО №864 от 24.09.2021 Об утверждении региональной команды для координации работ по формированию функциональной грамотности
Приказ МБОУ Плодородная СОШ №16 Об организации работы по повышению ФГ
План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности
Отчет о проведении диагностических работ по функциональной грамотности в МБОУ Плодородная СОШ №16
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
- https://media.prosv.ru/fg/
- https://yandex.ru/promo/education/specpro/fungram
- http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
- https://fg.resh.edu.ru/?redirectAfterLogin=%2Ffunctionalliteracy%2Fevents
- https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
1. Читательская грамотность
|
Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
|
2. Естественно-научная грамотность
|
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
|
3. Математическая грамотность
|
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
|
4. Финансовая грамотность
|
совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
|
5. Креативное мышление
|
способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
|
6. Глобальные компетенции
|
сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем
|
Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся
Электронный банк заданий по оценке функциональной грамотности
Что значит быть грамотным
Компетенции 4К: Формирование и оценка на уроке
|